Материал из пособия Соловьёвой Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс». (авт-сост. Г.С. Меркин): в 2 ч. Ч2 /Ф.Е. Соловьёва; под ред. Г.С. Меркина – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013
Урок 1. М.М. Зощенко. Большие проблемы «маленьких людей». Человек и государство. Художественное своеобразие рассказов
1.Составьте план статьи учебника, посвящённой М.М. Зощенко. Подготовьте рассказ о писателе. ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
2.Прослушайте сообщение учителя о творчестве М.М. Зощенко. Заполните таблицу по образцу.
3.Познакомьтесь с афоризмами о смехе. Дополните список 2 – 3 примерами. Объясните значение афоризмов.
«Серьёзное разрушается смехом, смех – серьёзностью» (Аристотель). «Смех – это спасательный круг на волнах жизни» (Ф. Рабле). «Что сделалось смешным, не может быть опасным» (Вольтер). «Хороший смех – верный признак духовного здоровья» (М. Горький) «Ничего более не боится человек так, как смеха…Боясь смеха, человек удержится от того, от чего бы не удержала его никакая сила» (Н.В. Гоголь). «Смех – одно из самых сильных орудий против всего, что отжило» (А.И. Герцен). «Смешное – трагично» (М.М. Зощенко). _________________________________________________________________ _________________________________________________________________
4.М.М. Зощенко считал, что с помощью смеха можно «зажечь хотя бы небольшой, вроде лучины, фонарь, при свете которого некоторым людям стало бы заметно, что для них хорошо, что плохо, а что посредственно». Не зря говорят: «Смех – дело серьёзное!» Коротко запишите ответ на вопрос: «Почему смех – дело серьёзное?» _________________________________________________________________ _________________________________________________________________
Урок 2. М.М. Зощенко «Обезьяний язык»
1.Запишите лексическое значение слов. Пленарный ______________________________________________________ Кворум __________________________________________________________ Перманентный ___________________________________________________ Дискуссия _______________________________________________________ Президиум ______________________________________________________ Индустрия _______________________________________________________ Оратор __________________________________________________________ Подсекция _______________________________________________________
2.Выпишите из текста фразы рассказчика и нарисуйте его устный словесный портрет. ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
3.Заполните вторую часть таблицы цитатами из текста и сделайте вывод об уровне культуры и образования героев. _______________________________________________________________ _______________________________________________________________
4.Запишите лексическое значение слова. Обезьяна ______________________________________________________
5.Какова позиция автора рассказа? ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
Вопросы и задания для самоконтроля
1.Как в литературоведении называется совокупность: а)признаков, характеризующих искусство определённого времени или направления или индивидуальную манеру художника; б)использования средств языка, характерная для какого-либо писателя или литературного произведения, направления, жанра; в)особенностей в построении речи, словоупотребления, манеры словесного изложения? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________
2. «От этого затрудняется речь, нарушается дыхание, треплются нервы». Укажите название фигуры. Запишите определение литературоведческого термина. ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
3.Прочитайте самостоятельно произведение М.М. Зощенко, написанное в жанре художественно-публицистической литературы, представленном преимущественно в газетах и журналах и имеющем сатирическую направленность. Укажите название литературоведческого термина. _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 4806 | | |
Всего комментариев: 0 | |