Литература. Подготовка к ЕГЭ-2017. 15 тренировочных вариантов по демоверсии 2017 года: учебно-методическое пособие / Кондратьева В.В., Скрипка Т.В., Логунова Н.В., Секачёва Е.В.; под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2016
17.1. С какой целью Н.В. Гоголь прибегает к приёму изображения мнимого ревизора (по пьесе «Ревизор»)?
Во вступлении сочинения расскажите о завязке действия в комедии Н.В. Гоголя, раскройте значение миражной интриги. В основной части дайте ответ на вопрос о значении образа Хлестакова для реализации авторского замысла. Формулируя авторскую позицию, раскройте, как драматург показывает нам жизнь уездного города первой трети девятнадцатого столетия, обнаруживая злоупотребления местных властей и делая обобщения относительно российской действительности. Он использует миражную интригу, посвящая читателя в тайну Хлестакова, которого жители города N принимают за важное лицо – ревизора (напомним, что самого Пушкина в Нижнем Новгороде приняли за инкогнито путешествующего сотрудника контролирующих инстанций). Высказывая личностные суждения, отметьте, что автор прибегает к приёму изображения мнимого ревизора, чтобы смоделировать ситуацию, в которой чиновники уездного города продемонстрировали бы все свои пороки и недостатки. Поведение приезжего вполне соответствует повадкам контролирующих инстанций, к тому же страх парализует разум городничего и его подчинённых, и они в «сосульке», «тряпке» усматривают важную персону. Аргументируя ответ, рассмотрите историю Хлестакова, молодого чиновника из Петербурга, задолжавшего хозяину гостиницы за проживание и ошибочно названного Бобчинским и Добчинским ревизором. Раскройте его взаимоотношения со слугой Осипом, проанализируйте поведение «отцов города», дачу взяток «важному лицу», сцену вранья Хлестакова, его сватовство к дочери городничего и, наконец, развязку комедии. Вспомните, как оправдывает Антон Антонович свою ошибку: «Инкогнито проклятое!» Оцените роль «немой сцены» в финале произведения и спрогнозируйте дальнейшее развитие событий после приезда настоящего ревизора. Используйте в своём рассуждении теоретико-литературные понятия: комедия, конфликт, развитие действия, приёмы комического изображения, «говорящие» фамилии. В заключении сочинения подчеркните типичность ситуации, изображённой в «Ревизоре», для уклада жизни уездного города середины XIX века. Источник: http://Литература. Подготовка к ЕГЭ-2017. 15 тренировочных вариантов по демоверсии 2017 года: учебно-методическое пособие / Кон | |
| |
Просмотров: 1740 | | |
Всего комментариев: 0 | |