Материал из пособия И.М. Лейфман. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 9 класс. – М.: Материк-Альфа, 2004
«Слово о полку Игореве»
Задания уровня А
Вариант 1
- Докажите, что жанр «Слова о полку Игореве» – военная повесть.
- Назовите фамилии писателей, переводивших «Слово о полку Игореве» на русский язык стихами или прозой. Почему и то, и другое возможно?
Вариант 2
- Когда было написано «Слово о полку Игореве»? По каким событиям учёные смогли столь точно установить время написания произведения?
- Какова композиция произведения? На какие три части его легко разделить?
Вариант 3
- Когда, где, кем и при каких обстоятельствах было найдено «Слово о полку Игореве?
- Какие исторические лица изображены в произведении, что о них рассказывается?
Задания уровня В
Вариант 1
- Почему можно сказать, что автор «Слова о полку Игореве» – патриот?
- Какие исторические лица изображены в произведении реалистически, а какие идеализированы? Приведите примеры, объясните причины такого изображения.
Вариант 2
- Какое значение для понимания идейного содержания произведения имеет «золотое слово Святослава, со слезами смешанное»?
- Почему половецкие князья Всеслав, Гзак и Кончак изображены сказочно-фантастическим способом?
Вариант 3
- Какие отголоски языческой культуры вы можете обнаружить в «Слове о полку Игореве»? Объясните причины их наличия в произведении XII века.
- Можно ли сказать о князе Игоре, что он положительный герой? Как и за что его осуждает автор? Принято ли было осуждать князя в древнерусском произведении?
Задания уровня С
Вариант 1
- Приведите примеры сочетания устно-поэтических и книжных элементов в речи автора «Слова о полку Игореве».
- Какое символическое значение имеет затмение? Почему автор переносит его время на начало похода Игоря?
Вариант 2
- Что символизирует вещий сон Святослава? Сбываются ли его предчувствия?
- Какова роль природы в «Слове о полку Игореве»?
Вариант 3
- Что символизирует плач Ярославны? Почему он помогает Игорю бежать из плена?
- Покажите сочетание христианской и языческой культур при изображении военного похода Игоря.
Источник: http://И.М. Лейфман. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 9 класс. – М.: Материк-Альфа, 2004 |