Я иду долиной. На затылке кепи, В лайковой перчатке смуглая рука. Далеко сияют розовые степи, Широко синеет тихая река.
Я – беспечный парень. Ничего не надо. Только б слушать песни – сердцем подпевать, Только бы струилась легкая прохлада, Только б не сгибалась молодая стать.
Выйду за дорогу, выйду под откосы, – Сколько там нарядных мужиков и баб! Что-то шепчут грабли, что-то свищут косы. «Эй, поэт, послушай, слаб ты иль не слаб?
На земле милее. Полно плавать в небо. Как ты любишь долы, так бы труд любил. Ты ли деревенским, ты ль крестьянским не был? Размахнись косою, покажи свой пыл».
Ах, перо не грабли, ах, коса не ручка – Но косой выводят строчки хоть куда. Под весенним солнцем, под весенней тучкой Их читают люди всякие года.
К черту я снимаю свой костюм английский. Что же, дайте косу, я вам покажу – Я ли вам не свойский, я ли вам не близкий, Памятью деревни я ль не дорожу?
Нипочем мне ямы, нипочем мне кочки. Хорошо косою в утренний туман Выводить по долам травяные строчки, Чтобы их читали лошадь и баран.
В этих строчках – песня, в этих строчках – слово. Потому и рад я в думах ни о ком, Что читать их может каждая корова, Отдавая плату теплым молоком. (С.А. Есенин, 1925 г.)
1.Укажите размер, которым написано стихотворение С.А. Есенина «Я иду долиной. На затылке кепи…» (без указания количества стоп).
Ответ: __________________________
2. Стихотворение состоит из двух сопоставленных частей, воссоздающих две ипостаси лирического «я»: беспечный поэт и крестьянский сын. Как называется построение произведения, основанное на расположении и взаимосвязи его частей в соответствии с содержанием и замыслом автора?
Ответ: ____________________________________________________
3. Какая стилистическая фигура, связанная с повторением слов в начале стихотворных строк, использована поэтом во второй строфе?
Ответ: ____________________________________________________
4. Назовите эпитет, употребленный автором в следующих стихах: «Выводить по долам травяные строчки, Чтобы их читали лошадь и баран».
Ответ: ______________________________________________
5. В стихотворении автор наделяет домашних животных человеческими свойствами («чтобы их читали лошадь и баран», «читать их может каждая корова, / Отдавая плату теплым молоком»). Как называется такой вид тропа?
Ответ: ______________________________________________
6. Какое синтаксическое средство, основанное на одинаковом построении конструкций, использовал автор: «Я ли вам не свойский, я ли вам не близкий», «Нипочём мне ямы, нипочём мне кочки»?
Ответ: ______________________________________________
7. Определите тип рифмовки
Ответ: _______________________________________________
8. Какое синтаксическое средство использовал автор: «Эй, поэт, послушай…»?
Ответ: _______________________________________________
9. Какое лексическое средство использовано автором: «Под весенним солнцем, под весенней тучкой…»?
Ответ: ______________________________________________
С1. В чем своеобразие воплощения в стихотворении вечной темы поэтического труда?
С2. Кому из русских писателей и поэтов С.А. Есенин близок тем, что он дорожит «памятью деревни»? | |
| |
Просмотров: 2275 | | |
Всего комментариев: 0 | |