Материал из пособия И.М. Лейфман. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 9 класс. – М.: Материк-Альфа, 2004
Басня. Общая характеристика
Задания уровня А
- Что вы знаете о жанре басни? Когда и почему он возник?
- Кого из баснописцев античности вы знаете? Какие басни можете назвать? В чём их суть, на что направлена мораль?
- Что такое мораль в басне? Для чего она нужна?
Задания уровня В
- Чем басня отличается от притчи?
- В прозе или в стихах пишется басня? Для чего и как в басне используется аллегория?
- К высокому или низкому стилю относятся басни? Какова их цель? Что является предметом насмешки в басне?
Задания уровня С
- Почему басни имеют общечеловеческое значение, а конкретные имена и события, в связи с которыми у автора возник замысел, забываются? Покажите это при анализе басни И.А. Крылова «Лебедь, рак и щука», написанной как пародия на государственный совет.
- Каково сочетание архаики и современности в басне? Как это сочетание помогает морали басни стать афоризмом?
- В чём новаторство И.А. Крылова как баснописца?
Источник: http://И.М. Лейфман. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 9 класс. – М.: Материк-Альфа, 2004 |