Басня

Материал из пособия И.М. Лейфман. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 9 класс. – М.: Материк-Альфа, 2004

 

Басня. Общая характеристика

 

Задания уровня А

 

  1. Что вы знаете о жанре басни? Когда и почему он возник?

 

  1. Кого из баснописцев античности вы знаете? Какие басни можете назвать? В чём их суть, на что направлена мораль?

 

  1. Что такое мораль в басне? Для чего она нужна?

 

Задания уровня В

 

  1. Чем басня отличается от притчи?

 

  1. В прозе или в стихах пишется басня? Для чего и как в басне используется аллегория?

 

  1. К высокому или низкому стилю относятся басни? Какова их цель? Что является предметом насмешки в басне?

 

Задания уровня С

 

  1. Почему басни имеют общечеловеческое значение, а конкретные имена и события, в связи с которыми у автора возник замысел, забываются? Покажите это при анализе басни И.А. Крылова «Лебедь, рак и щука», написанной как пародия на государственный совет.

 

  1. Каково сочетание архаики и современности в басне? Как это сочетание помогает морали басни стать афоризмом?

 

  1. В чём новаторство И.А. Крылова как баснописца?


Источник: http://И.М. Лейфман. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 9 класс. – М.: Материк-Альфа, 2004
Категория: Теория литературы | Добавил: филолог (06.04.2014)
Просмотров: 1139 | Теги: басня, Карточки по литературе | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: