Материал из пособия И.М. Лейфман. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 9 класс. – М.: Материк-Альфа, 2004
Сентиментализм
Задания уровня А
- Когда и где возникло литературное течение сентиментализм? Что означает это слово в переводе с французского?
- Назовите излюбленные жанры сентименталистов. Чем они отличаются от излюбленных жанров классицистов?
- Почему сентименталисты не придерживались высокого и низкого стиля, как классицисты? Какие требования к языку художественного произведения они предъявляли?
Задания уровня В
- Почему сентиментализм можно назвать аполитичным по сравнению с классицизмом? Почему сентименталисты в своих произведениях отстаивают право простого человека на личную жизнь, не подавляемую государством?
- Как повлиял идеал чувственности на целое поколение образованных людей Европы и России, для многих определив стиль жизни?
- Почему стремление к душевной и духовной гармонии с самим собой, стремление к самосовершенствованию было для сентименталистов важнее идеологии подчинения человека центральной власти?
Задания уровня С
- Какова система ценностей сентименталистов? Почему они утверждали, что не разум, а чувства должны спасти мир? Почему сентименталисты считали, что «воспитав чувствительность во всех людях, можно победить всякое зло»?
- Какова поэтическая цель искусства сентименталистов? Чего они хотят от читателя? На какую реакцию читателя рассчитывают?
- Докажите, опираясь на образ главного героя, что искусство сентименталистов было намного демократичнее искусства классицистов.
Источник: http://И.М. Лейфман. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 9 класс. – М.: Материк-Альфа, 2004 |