Сентиментализм

Материал из пособия И.М. Лейфман. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 9 класс. – М.: Материк-Альфа, 2004

 

Сентиментализм

 

Задания уровня А

 

  1. Когда и где возникло литературное течение сентиментализм? Что означает это слово в переводе с французского?
  2. Назовите излюбленные жанры сентименталистов. Чем они отличаются от излюбленных жанров классицистов?
  3. Почему сентименталисты не придерживались высокого и низкого стиля, как классицисты? Какие требования к языку художественного произведения они предъявляли?

 

Задания уровня В

 

  1. Почему сентиментализм можно назвать аполитичным по сравнению с классицизмом? Почему сентименталисты в своих произведениях отстаивают право простого человека на личную жизнь, не подавляемую государством?
  2. Как повлиял идеал чувственности на целое поколение образованных людей Европы и России, для многих определив стиль жизни?
  3. Почему стремление к душевной и духовной гармонии с самим собой, стремление к самосовершенствованию было для сентименталистов важнее идеологии подчинения человека центральной власти?

 

Задания уровня С

 

  1. Какова система ценностей сентименталистов? Почему они утверждали, что не разум, а чувства должны спасти мир? Почему сентименталисты считали, что «воспитав чувствительность во всех людях, можно победить всякое зло»?
  2. Какова поэтическая цель искусства сентименталистов? Чего они хотят от читателя? На какую реакцию читателя рассчитывают?
  3. Докажите, опираясь на образ главного героя, что искусство сентименталистов было намного демократичнее искусства классицистов.


Источник: http://И.М. Лейфман. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 9 класс. – М.: Материк-Альфа, 2004
Категория: Теория литературы | Добавил: филолог (06.04.2014)
Просмотров: 1799 | Теги: сентиментализм, Карточки по литературе | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: