Материал из пособия Соловьёвой Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс». (авт-сост. Г.С. Меркин): в 2 ч. Ч2 /Ф.Е. Соловьёва; под ред. Г.С. Меркина – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013
Урок 1. Краткие сведения о В.В. Маяковском
1.Запишите план статьи учебника, посвящённой В. Маяковскому. Составьте устный рассказ о поэте. _________________________________________________________________
2.Прослушайте сообщение «Маяковский – художник-иллюстратор». Запишите названия картин, шаржей, рисунков, созданных В. Маяковским. ___________________________________________________________
3.Прослушайте сообщение «Маяковский – сценарист и актёр». Запишите названия фильмов, сценарии к которым написал В. Маяковский, и фильмов, где поэт сыграл главную роль. __________________________________________________________
4.Познакомьтесь с признаками жанра «слово о писателе»: а)Краткость и ёмкость б)Основная задача – раскрытие идейно-художественной ценности многогранного творчества писателя. в)Отражение в «слове» эмоционально-личностного отношения к писателю. г)Адресация «слова» к конкретной аудитории (классу, друзьям, знакомым). д)Преобладание элементов публицистического стиля.
5.Напишите «Слово о В. Маяковском» (8 – 10 предложений). ___________________________________________________________
Урок 2. Поэт и толпа в стихах В. Маяковского. «Хорошее отношение к лошадям».
1.Заполните таблицу в процессе анализа стихотворения.
2.Выпишите из стихотворения слова, при помощи которых можно описать сюжет стихотворения. Каков характер картины, изображённой поэтом? _________________________________________________________
3.Каков ракурс изображения печальных событий в стихотворении С. Есенина «Песнь о собаке» и в стихотворении В. Маяковского? __________________________________________________________ 4.Какие приметы будней первых послереволюционных лет слышатся в звукоподражательном ряду (гриб, грабь, гроб, груб)? _____________________________________________________________
5.Каждое слово в строфе (гриб, грабь, гроб, груб) выделено графически, записью столбиком, однако ритмическая чёткость первой строфы, передающая бег лошади, резко обрывается. Далее следует перенос: «Лошадь на круп грохнулась…» Почему ритм стиха резко меняется? ______________________________________________________
6.Кузнецкий мост – одна из центральных улиц Москвы, улицей магазинов, в основном иностранных, она оставалась вплоть до 1918 года. Выпишите художественно-изобразительные средства, содействующие воссозданию образа улицы. Объясните их назначение. ____________________________________________________________
7.На чём акцентирует внимание поэт, подчёркивая одиночество лирического героя и лошади? ________________________________________________________________
8. «Все мы немножко лошади». К кому относится это замечание? _______________________________________________________________
9.Какое значение приобретает образ жеребёнка, «рыжего ребёнка» в финальных строчках стихотворения? _______________________________________________________________
10.У Маяковского особо значимым в ритме оказывается не стопа, а слово, которое выделяется, подчёркивается ударением. Рифмы Маяковского оригинальны и неожиданны. Выпишите из текста стихотворения примеры. ___________________________________________________________
Вопросы и задания для самоконтроля
1.Выпишите примеры ассонансов и аллитераций из стихотворения В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». Дайте определение терминов. ____________________________________________________________
2.Как в литературоведении называется повторение каких-либо однозначных явлений через равные промежутки времени (например, чередование ударных и безударных слогов в стихе)? ________________________________________________________________
3.Выпишите из стихотворения В. Маяковского примеры авторских неологизмов. _____________________________________________________________
Источник: http://Соловьёвой Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс». (авт-сост. Г.С. Меркин): в 2 ч. Ч2 /Ф.Е. Соловьёва; п | |||||||||||||
| |||||||||||||
Просмотров: 2050 | | |
Всего комментариев: 0 | |