"Хорошее отношение к лошадям"

Материал из пособия Соловьёвой Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс». (авт-сост. Г.С. Меркин): в 2 ч. Ч2 /Ф.Е. Соловьёва; под ред. Г.С. Меркина – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013

 

 

Урок 1. Краткие сведения о В.В. Маяковском

 

1.Запишите план статьи учебника, посвящённой В. Маяковскому. Составьте устный рассказ о поэте.

_________________________________________________________________

 

2.Прослушайте сообщение «Маяковский – художник-иллюстратор». Запишите названия картин, шаржей, рисунков, созданных В. Маяковским.

___________________________________________________________

 

3.Прослушайте сообщение «Маяковский – сценарист и актёр». Запишите названия фильмов, сценарии к которым написал В. Маяковский, и фильмов, где поэт сыграл главную роль.

__________________________________________________________

 

4.Познакомьтесь с признаками жанра «слово о писателе»:

а)Краткость и ёмкость

б)Основная задача – раскрытие идейно-художественной ценности многогранного творчества писателя.

в)Отражение в «слове» эмоционально-личностного отношения к писателю.

г)Адресация «слова» к конкретной аудитории (классу, друзьям, знакомым).

д)Преобладание элементов публицистического стиля.

 

5.Напишите «Слово о В. Маяковском» (8 – 10 предложений).

___________________________________________________________

 

 

 

Урок 2. Поэт и толпа в стихах В. Маяковского. «Хорошее отношение к лошадям».

 

1.Заполните таблицу в процессе анализа стихотворения.

 

Характерные черты лирики Маяковского

Примеры

Яркая метафоричность

«Улица» «ветром опита» и «льдом обута»

Точная живописность деталей

 

Использование олицетворений

 

Разнообразие звукового и ритмического рисунка

 

Оригинальность рифм

 

 

2.Выпишите из стихотворения слова, при помощи которых можно описать сюжет стихотворения. Каков характер картины, изображённой поэтом?

_________________________________________________________

 

3.Каков ракурс изображения печальных событий в стихотворении С. Есенина «Песнь о собаке» и в стихотворении В. Маяковского?

__________________________________________________________

4.Какие приметы будней первых послереволюционных лет слышатся в звукоподражательном ряду (гриб, грабь, гроб, груб)?

_____________________________________________________________

 

5.Каждое слово в строфе (гриб, грабь, гроб, груб) выделено графически, записью столбиком, однако ритмическая чёткость первой строфы, передающая бег лошади, резко обрывается. Далее следует перенос: «Лошадь на круп грохнулась…» Почему ритм стиха резко меняется?

______________________________________________________

 

6.Кузнецкий мост – одна из центральных улиц Москвы, улицей магазинов, в основном иностранных, она оставалась вплоть до 1918 года. Выпишите художественно-изобразительные средства, содействующие воссозданию образа улицы. Объясните их назначение.

____________________________________________________________

 

7.На чём акцентирует внимание поэт, подчёркивая одиночество лирического героя и лошади?

________________________________________________________________

 

8. «Все мы немножко лошади». К кому относится это замечание?

_______________________________________________________________

 

9.Какое значение приобретает образ жеребёнка, «рыжего ребёнка» в финальных строчках стихотворения?

_______________________________________________________________

 

10.У Маяковского особо значимым в ритме оказывается не стопа, а слово, которое выделяется, подчёркивается ударением. Рифмы Маяковского оригинальны и неожиданны. Выпишите из текста стихотворения примеры.

___________________________________________________________

 

 

Вопросы и задания для самоконтроля

 

1.Выпишите примеры ассонансов и аллитераций из стихотворения В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». Дайте определение терминов.

____________________________________________________________

 

2.Как в литературоведении называется повторение каких-либо однозначных явлений через равные промежутки времени (например, чередование ударных и безударных слогов в стихе)?

________________________________________________________________

 

3.Выпишите из стихотворения В. Маяковского примеры авторских неологизмов.

_____________________________________________________________

 



Источник: http://Соловьёвой Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс». (авт-сост. Г.С. Меркин): в 2 ч. Ч2 /Ф.Е. Соловьёва; п
Категория: В.В. Маяковский | Добавил: филолог (15.06.2015)
Просмотров: 2050 | Теги: Маяковский, литература 8 класс, хорошее отношение к лошадям | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: