1. Как называется одно из основных авангардистских литературных направлений начала XX века, русским манифестом которого стала «Пощёчина общественному вкусу», созданная В.Маяковским, В.Кручёных, В.Хлебниковым?
Ответ: __________________________________________________
2. Какой вид тропа, в котором отдельные слова или выражения сближаются по сходству их значений в языке, использует В.В. Маяковский в приведённых строках поэмы: Полночь, с ножом мечась, догнала, вон его! Упал двенадцатый час, как с плахи голова казнённого.
Ответ: ________________________________________________
3. Как называются слова с противоположным смыслом, использованные автором: «Нервы – большие, маленькие, многие! – скачут бешеные…»?
Ответ: _____________________________________________
4. Как называется устойчивое выражение, использованное в тексте: «Двери вдруг заляскали, будто у гостиницы не попадает зуб на зуб»?
Ответ: _______________________________________________
5. Как называются слова и выражения, свойственные людям с низким культурным уровнем, плохо знакомым с литературной нормой: «Нежные! Вы любовь на скрипки ложите. Любовь на литавры ложит грубый!»?
Ответ: _________________________________________________
6. Назовите один из основных приёмов Маяковского, который графически выражается «изломом» строки или «лесенкой»; сам поэт говорил о своём «растрёпанном синтаксисе»: «Что ж, выходите. Ничего. Покреплюсь».
Ответ: _____________________________________________
7. Как называется повтор на синтаксическом уровне, одинаковое построение рядом расположенных предложений или частей предложения: «Хотите – буду от мяса бешеный… Хотите – буду безукоризненно нежный…»?
Ответ: ________________________________________
8. Какой художественный приём, основанный на преувеличении тех или иных свойств изображаемого предмета или явления, использует Маяковский, называя четыре части своей поэмы «четырьмя криками»?
Ответ: _________________________________________
9. Как называется стилистическая фигура, состоящая из ряда слов или словосочетаний, в котором каждое последующее усиливает значение предыдущего: «„Приду в четыре”, – сказала Мария. Восемь. Девять. Десять»?
Ответ: ______________________________________________
10. Какая риторическая фигура использована автором: «Будет любовь или нет? Какая – большая или крошечная?»
Ответ: ____________________________________________
11. Как называется новообразованное, отсутствовавшее ранее и недавно появившееся в языке слово или словосочетание, свежесть и необычность которого ясно ощущается носителями данного языка. Например: «любёночек», «тинится», «криикогубый»?
Ответ: _________________________________________
12. Назовите средство художественной выразительности, которое предполагает нарушение прямого порядка слов в предложении: Пришла и голову отчаянием занавесила мысль о сумасшедших домах.
Ответ: ___________________________________________
13. Какое художественное средство, являющее собой повтор начальных частей строк, использовано для усиления эмоциональной выразительности: и то, что бронзовый, и то, что сердце – холодной железкою.
Ответ: ________________________________________________
14. Стихи Маяковского отличает ритмическое своеобразие: Гром из-за тучи, зверея, вылез, громадные ноздри задорно высморкал, и небье лицо секунду кривилось суровой гримасой железного Бисмарка.
Как называется созвучие на концах стихотворных трок, важный ритмический элемент стиха?
Ответ: _________________________________________________
15. Дайте определение художественного средства, состоящего в том, чтобы при описании неодушевлённых предметов наделять их человеческими чертами («В дряхлую спину хохочут и ржут канделябры»).
Ответ: ______________________________________________
16. К какому жанру относится «Облако в штанах» Маяковского?
Ответ: ______________________________________________
17. К какому литературному роду относится «Облако в штанах»?
Ответ: ________________________________________________
18. Рассказывая о силе переживаний своего лирического героя, В.В. Маяковский неоднократно прибегает к использованию этого средства художественной выразительности, которое основано на переносе свойств одних предметов или явлений на другие («Ночью хочется звон свой // спрятать в мягкое // в женское»). Назовите его.
Ответ: ______________________________________________
19. Как называется фонетическое средство, основанное на повторении согласных звуков: «грядёт генерал Галифе», «громом городского прибоя», «главой голодных орд»?
Ответ: _______________________________________________
20. Определите тип рифмовки: Где глаз людей обрывается куцый, главой голодных орд, в терновом венце революций грядет шестнадцатый год.
Ответ: ___________________________________________
21. Как называется фонетическое средство, основанное на повторении гласных: «возгордясь, возносим снова»?
Ответ: ____________________________________________
22. Как называется образное определение, являющееся средством художественной выразительности («отчаянной чечёткой», «раздобревшие глаза», «испуганной тряске»)?
Ответ: _________________________________________
23. Своими высказываниями лирический герой бросает вызов окружающим. Как называется острое столкновение, непримиримое противоречие, стимулирующее развитие сюжета?
Ответ: _____________________________________________
24. В монологе лирического героя встречаются одни и те же слова: «Выскочу! Выскочу! Выскочу! Выскочу!», «Мария! Мария! Мария!». Как называется этот приём, способствующий усилению смысла высказывания?
Ответ: ______________________________________________
25. Как называется риторическая фигура, основанная на повторении последних слов: Имя твоё я боюсь забыть, Как поэт боится забыть…?
Ответ: ___________________________________________________
26. Какое синтаксическое средство использовано автором: «Послушайте, господин бог!», «Мотаешь головою, кудластый?», «Всемогущий, ты выдумал пару рук…»?
Ответ: ______________________________________________
27. Переведите слово "nihil": Я над всем, что сделано, ставлю "nihil".
Ответ: ________________________________________________
28. Как называется выразительная подробность, способствующая раскрытию авторского замысла («гвоздь у меня в сапоге»)?
Ответ: ________________________________________
С1. В чём необычность звучания темы любви в поэме Маяковского?
С2. Какие произведения русских писателей о любви близки по эмоциональному накалу «Облаку в штанах» Маяковского? | |
| |
Просмотров: 12396 | | |
Всего комментариев: 0 | |