- Прочитайте текст орфографического правила.
В корне слова после буквы ˂….˃ пишется ˂….˃, а не Ы.
- Восстановите школьное орфографическое правило: вставьте пропущенные фрагменты,
- Сформулируйте название этого орфографического правила,
- Приведите примеры его использования и исключения из этого правила.
- Укажите, в роли каких членов предложения выступает слово КОТОРЫЙ.
- Шкаф, который стоял в прихожей, решено было переместить в гостиную.
- Скажи, которая Татьяна?
- На стол был подан пирог, который испекли в честь праздника.
- Мил человек, а который автобус до Осташкова идёт?
- Дан ряд существительных: графин, горожанин, дельфин, римлянин, витамин, дворянин. С точки зрения особенностей образования формы множественного числа ученик разделил эти существительные на две группы. Какие это группы? Обоснуйте ответ.
- Дан ряд слов с уменьшительно-ласкательным значением: лодочка, тарелочка, вазочка, белочка, селёдочка.
Одно из этих слов образовано не так, как другие.
- Укажите это слово и объясните, как оно образовано.
- Укажите, как образованы другие слова.
- Даны пары слов.
А
|
Б
|
ветрило
|
парус
|
кольчуга
|
бронежилет
|
Извет
|
донос
|
ланиты
|
щёки
|
Очи
|
глаза
|
Почти для всех этих пар будет верно утверждение, что они могут быть употреблены в следующем контексте:
– Что такое А?
– Раньше так называли Б.
Но для одной пары данный контекст будет неправильным. Для какой пары он будет неправильным? Объясните почему.
- В придуманном слове (или в сочетании слов) посредством перестановки букв местами (анаграммирования) зашифрован лингвистический термин. Пример: кекс Али(лексика).
Разгадайте зашифрованный в анаграмме лингвистический термин: некто Фиа.
- Что можно предположить о «географическом происхождении» русского поэта С. Есенина, основываясь на фонетических особенностях рифмы следующих его строк? Поясните свой ответ.
И мне в ответ берёзка:
– О любопытный друг,
Сегодня ночью звёздной
Здесь слёзы лил пастух.
- Прочитайте фрагменты текстов и определите лексическое значение подчёркнутых слов. (Текст переводить не требуется.)
- Камень бо есть высокь зѣло, твердыми стѣнами остѣненъ и не приступим ниоткуду же. Окрьстъ его пропасти великы, их же ни прѣити лзѣ бѣ, ни насыпати.
- И всѣмъ приазнемъ велящемъ бѣжати ему, се же не послуша, ни ужасеся, предстоящу народу, но растерза ризы своя, насыпа главу свою попѣла и привяза мечь свои на шии.
|