Тест № 2

Вариант 2

 

  1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2 – 15.

 

(1)Как  только  у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел,  неизменно оказывалось, что в прошлом кто-то уже опередил нас.   (2) Нельзя же заново изобретать самолёт,  если  его  давно изобрели, или открывать  новые  страны,  если  вся земля пройдена вдоль и поперёк! (3)Выходило,  что мы родились слишком поздно и пути к славе для нас закрыты. 

(4)Я  высказался  в  этом  смысле дома, но мать, удивлённо посмотрев на меня, сказала:

– (5)Экий ты, оказывается, ещё дурачок!.. (6)Иди вон на огороде славу зарабатывай...

            (7)Пашка заметил:

– (8)Почему это матери, как правило, детей любят,  а не понимают? (9)Вот раньше было:  (10)«Благословляю тебя,  сын мой, на подвиг...»  (11)А  тут –  на огород!.. 

            (12)Пашка хочет быть как Циолковский и всегда что-нибудь  изобретает. (13)Он  построил машину,  чтобы наливать воду в колоду для коровы. (14)Машина, правда, сама воду наливать не могла;  зато  если  налить  вёдрами, то потом достаточно нажать рычаг, чтобы бочонок опрокинулся и половина воды попала в колоду.

          (15)Мать поругивала  Пашку  за то,  что он нагородил у колодца всяких палок,  однако всё  обходилось.  (16)Но  однажды Пашкин  отец в сумерки  наступил на рычаг,  и его окатило с головы до ног. (17)Он тут же изломал Пашкину «механику» и задал бы самому изобретателю, да тот убежал.

            (18)У меня нет пристрастия к технике –  мне  больше  нравится  читать. (19)Но все книги, какие я мог достать, уже читаны-перечитаны,  и  я  попробовал  написать  свою. 

           (20)Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке: «(21)Летопись.  (22)Древняя,  средняя и новая история деревни Тыжи, сочинённая Н.И.  Березиным». 

           (23)Вначале описание деревни шло гладко. (24)Но после слов: «Заложена деревня в...» – начались  затруднения.  (25)Основание деревни относилось, конечно,  к древней истории,  но никаких  древностей  мне  обнаружить не  удалось. 

          (26)Ничего, к сожалению,  не  вышло  и со средней историей. (27) Дед Савва, к которому я пристал с расспросами, отмахнулся:

– (28)Какая, к лешему, у нашей деревни история!  (29)Бедовали в этой чащобе –  вот  и  вся  история. 

         (30)История Тыжи осталась ненаписанной, но в  деревне меня теперь зовут не иначе как «Колька-летописец»…

         (31)Да, мы могли бы удивить мир, но пока не знали чем.

(По Н. Дубову)*

*Дубов Николай Иванович – русский советский писатель первой половины 20 века. Автор пьес «У порога», «Наступает утро», повестей «На краю земли», «Огни на реке», «Небо с овчинку» и других, романа «Горе одному». В основном его произведения освещают острые проблемы, переломные события в жизни молодых людей, чаще всего– подростков.

 

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему ребята считали, что родители их не понимают?»

 

1)Родители запрещали ребятам заниматься тем, что их больше всего привлекало – изобретательством.

2)Родители считали ребят способными только к детским играм.

3)Родители не разделяли стремления ребят совершить что-нибудь великое – такое, что могло бы их по-настоящему прославить.

4)Родители были неграмотными сельскими жителями.

 

Ответ: __________________________________________

 

3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?

 

1)Пашка хочет быть как Циолковский и всегда что-нибудь изобретает.

2)Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк!

3)Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке…

4)История Тыжи осталась ненаписанной, но в деревне меня теперь зовут не иначе как «Колька-летописец»...

 

Ответ: __________________________________________

 

4. Из предложений 25–29 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости звука, обозначенного следующей после приставки буквой.

 

Ответ: __________________________________________________

 

5. Из предложений 4–11 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано».

 

Ответ: ____________________________________________

 

6. Замените разговорное слово ЭКИЙ в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

Ответ: _____________________________________________

 

7. Замените словосочетание ЖЕЛЕЗНЫЙ РЫЧАГ (предложение 14), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

Ответ: ___________________________________

 

8. Выпишите грамматическую основу предложения 26.

 

Ответ: ____________________________________________

 

9. Среди предложений 20–25 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: ____________________________________

 

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

 

– Почему это матери,(1) как правило,(2) детей любят,(3) а не понимают? Вот раньше было: «Благословляю тебя,(4) сын мой,(5) на подвиг...».

 

Ответ: ______________________________

 

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 15. Ответ запишите цифрой.

 

Ответ: ___________________________________

 

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 

Ничего,(1) к сожалению,(2)  не  вышло  и со средней историей. Дед Савва,(3) к которому я пристал с расспросами,(4) отмахнулся:

– Какая,(5) к лешему,(6) у нашей деревни история! Беседовали в этой чащобе – вот и вся история.

История Тыжи осталась ненаписанной, (7) но в деревне меня теперь зовут не иначе, как Колька-летописец.

 

Ответ: ______________________________________

 

13. Среди предложений 1–6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: __________________________________

 

14. Среди предложений 16–21 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: ____________________________

 

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Игоря Григорьевича Милославского: «Отношение пишущего к сообщаемому часто может выражаться с помощью маленьких” слов, слов, которые принято считать служебными, – частиц и союзов». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И.Г. Милославского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Да, мы могли бы удивить мир, но пока не знали чем». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

15.3.Как Вы понимаете значение словосочетания НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое неуверенность в себе», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Категория: Тема НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ | Добавил: филолог (20.04.2015)
Просмотров: 2375 | Теги: ОГЭ по русскому языку | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: