Вариант 100

Вариант 100

 

1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2 – 15.

 

(1)Алёнка увидела женщину, продававшую воздушные шарики, и остановилась как вкопанная:

– (2) Ой, хочу шарик! (3)Продавщица улыбнулась:

– (4)Вам какой? (5)Красный, синий, голубой?

(6)Алёнка взяла красный, и мы пошли. (7)И вдруг Алёнка говорит:

– (8)Хочешь поносить?

(9)И протянула мне тонкую ниточку. (10)Я как взял, так услышал, что шарик тоненько-тоненько потянул за ниточку! (11)Ему, наверное, хотелось улететь. (12)Тогда я немножко отпустил ниточку и опять услышал, как он настойчиво потягивается из рук, будто просится улететь. (13)И мне вдруг стало его жалко: вот он может летать, а я держу его на привязи. (14)Я взял и выпустил весёлый шарик. (15)И шарик сначала даже не отлетел от меня, будто не поверил, а потом сразу рванулся вправо и долетел до уличного фонаря.

(16)Алёнка заплакала:

– (17)Ой, зачем ты его упустил?..

(18)Но я не ответил: я смотрел вверх. (19)Шарик летел кверху плавно и спокойно, как будто он этого и хотел всю жизнь.

(20)И я стоял, задрав голову, и смотрел, и Алёнка тоже. (21)И многие взрослые позадирали головы – посмотреть, как летит шарик, рассмотреть его. (22)А он всё летел, всё уменьшался. (23)Вот он пролетел последний этаж большого кирпичного дома, и кто-то высунулся из окна и махал ему вслед, а он ещё выше, выше антенн и голубей... (24)И вот его не стало.

(25)И тут все пошли по своим делам, и мы пошли. (26)Мы молчали. (27)А я думал, как это красиво, когда весна на дворе, все нарядные, весёлые, а в синее-синее небо улетает от нас прекрасный шарик. (28)И ещё я думал, как жалко, что я не могу, не умею это рассказать Алёнке. (29)А если бы смог, всё равно Алёнка бы не поняла, она ведь маленькая. (30)Вот она идёт рядом, притихшая, и слёзы еще не просохли на щеках. (31)Ей, наверно, жаль свой шарик.

(32)И мы шли и молчали, а возле наших ворот Алёнка сказала:

– (33)Если бы у меня были деньги, я бы купила ещё один шарик... (34)Чтобы ты его выпустил.

(По В.Ю. Драгунскому)*

* Драгунский Виктор Юзефович (1913–1972) – писатель-прозаик, автор рассказов для детей.

 

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему автор-рассказчик выпустил воздушный шарик?»

 

1)Потому что рассказчик – человек легкомысленный, не задумывающийся о последствиях своих поступков.

2)Потому что рассказчик – человек услужливый и готов исполнить любое желание, о чём бы его ни попросили.

3)Потому что рассказчик решил испортить Алёнке настроение и заставить её плакать.

4)Потому что рассказчик – человек с живым воображением, способный к сочувствию и состраданию.

 

Ответ: ____________________________________________

 

3.Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложениях 1—2: «Алёнка увидела женщину, продававшую воздушные шарики, и остановилась как вкопанная:

— Ой, хочу шарик!»

 

1)антитеза

2)эпитет

3)сравнительный оборот

4)фразеологизм

 

Ответ: ____________________________________________

 

4.Из предложений 16 – 22 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук».

 

Ответ: __________________________________________________

 

5.  Из предложений 14—15 выпишите наречие, которое образовано приставочно-суффиксальным способом и в котором правописание суффикса зависит от той или иной приставки.

 

Ответ: ____________________________________________

 

6. Замените разговорное слово ПОЗАДИРАЛИ в предложении 21 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

Ответ: _____________________________________________

 

7. Замените словосочетание НАСТОЙЧИВО ПОТЯГИВАЕТСЯ (предложение 12), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

Ответ: __________________________________________________

 

8. Выпишите грамматическую основу предложения 11.

 

Ответ: ____________________________________________

 

9. Среди предложений 8—22 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: ____________________________________________________

 

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

 

Я как взял,(1) так услышал,(2) что шарик тоненько-тоненько потянул за ниточку! Ему,(3)наверное,(4) хотелось улететь. Тогда я немножко отпустил ниточку и опять услышал,(5) как он настойчиво потягивается из рук, (6) будто просится улететь.

 

Ответ: ______________________________________________________

 

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 13. Ответ запишите цифрой.

 

Ответ: _____________________________________________________

 

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 

Шарик летел кверху плавно и спокойно,(1) как будто он этого и хотел всю жизнь.

И я стоял,(2) задрав голову,(3) и смотрел,(4) и Алёнка тоже. И многие взрослые позадирали головы – посмотреть,(5) как летит шарик,(6) рассмотреть его.

 

Ответ: _____________________________________________________

 

13.Среди предложений 25–31 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: _______________________________________________

 

14. Среди предложений 14–19 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: _________________________________________

 

 

Категория: Варианты | Добавил: филолог (01.05.2015)
Просмотров: 2709 | Теги: ОГЭ по русскому языку | Рейтинг: 4.0/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: