Вариант 100
1. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Часть 2 Прочтите текст и выполните задания 2 – 15.
(1)Алёнка увидела женщину, продававшую воздушные шарики, и остановилась как вкопанная: – (2) Ой, хочу шарик! (3)Продавщица улыбнулась: – (4)Вам какой? (5)Красный, синий, голубой? (6)Алёнка взяла красный, и мы пошли. (7)И вдруг Алёнка говорит: – (8)Хочешь поносить? (9)И протянула мне тонкую ниточку. (10)Я как взял, так услышал, что шарик тоненько-тоненько потянул за ниточку! (11)Ему, наверное, хотелось улететь. (12)Тогда я немножко отпустил ниточку и опять услышал, как он настойчиво потягивается из рук, будто просится улететь. (13)И мне вдруг стало его жалко: вот он может летать, а я держу его на привязи. (14)Я взял и выпустил весёлый шарик. (15)И шарик сначала даже не отлетел от меня, будто не поверил, а потом сразу рванулся вправо и долетел до уличного фонаря. (16)Алёнка заплакала: – (17)Ой, зачем ты его упустил?.. (18)Но я не ответил: я смотрел вверх. (19)Шарик летел кверху плавно и спокойно, как будто он этого и хотел всю жизнь. (20)И я стоял, задрав голову, и смотрел, и Алёнка тоже. (21)И многие взрослые позадирали головы – посмотреть, как летит шарик, рассмотреть его. (22)А он всё летел, всё уменьшался. (23)Вот он пролетел последний этаж большого кирпичного дома, и кто-то высунулся из окна и махал ему вслед, а он ещё выше, выше антенн и голубей... (24)И вот его не стало. (25)И тут все пошли по своим делам, и мы пошли. (26)Мы молчали. (27)А я думал, как это красиво, когда весна на дворе, все нарядные, весёлые, а в синее-синее небо улетает от нас прекрасный шарик. (28)И ещё я думал, как жалко, что я не могу, не умею это рассказать Алёнке. (29)А если бы смог, всё равно Алёнка бы не поняла, она ведь маленькая. (30)Вот она идёт рядом, притихшая, и слёзы еще не просохли на щеках. (31)Ей, наверно, жаль свой шарик. (32)И мы шли и молчали, а возле наших ворот Алёнка сказала: – (33)Если бы у меня были деньги, я бы купила ещё один шарик... (34)Чтобы ты его выпустил. (По В.Ю. Драгунскому)* * Драгунский Виктор Юзефович (1913–1972) – писатель-прозаик, автор рассказов для детей.
2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему автор-рассказчик выпустил воздушный шарик?»
1)Потому что рассказчик – человек легкомысленный, не задумывающийся о последствиях своих поступков. 2)Потому что рассказчик – человек услужливый и готов исполнить любое желание, о чём бы его ни попросили. 3)Потому что рассказчик решил испортить Алёнке настроение и заставить её плакать. 4)Потому что рассказчик – человек с живым воображением, способный к сочувствию и состраданию.
Ответ: ____________________________________________
3.Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложениях 1—2: «Алёнка увидела женщину, продававшую воздушные шарики, и остановилась как вкопанная: — Ой, хочу шарик!»
1)антитеза 2)эпитет 3)сравнительный оборот 4)фразеологизм
Ответ: ____________________________________________
4.Из предложений 16 – 22 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук».
Ответ: __________________________________________________
5. Из предложений 14—15 выпишите наречие, которое образовано приставочно-суффиксальным способом и в котором правописание суффикса зависит от той или иной приставки.
Ответ: ____________________________________________
6. Замените разговорное слово ПОЗАДИРАЛИ в предложении 21 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: _____________________________________________
7. Замените словосочетание НАСТОЙЧИВО ПОТЯГИВАЕТСЯ (предложение 12), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: __________________________________________________
8. Выпишите грамматическую основу предложения 11.
Ответ: ____________________________________________
9. Среди предложений 8—22 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ____________________________________________________
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Я как взял,(1) так услышал,(2) что шарик тоненько-тоненько потянул за ниточку! Ему,(3)наверное,(4) хотелось улететь. Тогда я немножко отпустил ниточку и опять услышал,(5) как он настойчиво потягивается из рук, (6) будто просится улететь.
Ответ: ______________________________________________________
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 13. Ответ запишите цифрой.
Ответ: _____________________________________________________
12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Шарик летел кверху плавно и спокойно,(1) как будто он этого и хотел всю жизнь. И я стоял,(2) задрав голову,(3) и смотрел,(4) и Алёнка тоже. И многие взрослые позадирали головы – посмотреть,(5) как летит шарик,(6) рассмотреть его.
Ответ: _____________________________________________________
13.Среди предложений 25–31 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ответ: _______________________________________________
14. Среди предложений 14–19 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
Ответ: _________________________________________
| |
| |
Просмотров: 2709 | | |
Всего комментариев: 0 | |