Вариант 32

Вариант 32

 

1.Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2 – 15.

 

(1)Этой осенью я ночевал у деда Лариона на Урженском озере. (2) Созвездия, холодные, как крупинки льда, плавали в воде. (3) Утки зябли в зарослях и крякали всю ночь.

(4)Деду не спалось. (5)Он поставил самовар — от него окна в избе сразу запотели. (6)В сенях мирно спал заяц, дедов любимец, и изредка во сне громко стучал задней лапой по гнилой половице.

(7)Мы пили чай ночью, дожидаясь нерешительного рассвета, и за чаем дед поведал мне историю о зайце.

(8)В августе дед пошёл охотиться на северный берег озера. (9) Леса стояли сухие, как порох. (10)Деду попался зайчонок с рваным левым ухом. (11)Дед выстрелил в него, но промахнулся, и заяц удрал.

(12)Дед огорчился и пошёл дальше. (13)Но вдруг затревожился: с юга, со стороны Лопухов, сильно тянуло гарью. (14)Поднялся ветер. (15)Дым густел  — стало трудно дышать.

(16)Дед понял, что начался лесной пожар и огонь идёт прямо на него. (17)Ветер перешёл в ураган. (18)Огонь гнало по земле с неслыханной скоростью.

(19)Дед побежал по кочкам, спотыкался, падал, дым выедал ему глаза, а сзади был уже слышен широкий гул и треск пламени.

(20)Смерть настигала деда, хватала его за плечи, и в это время из-под ног у деда выскочил заяц. (21)Он бежал медленно и волочил задние лапы. (22)Потом только дед заметил, что они у зайца обгорели.

(23)Ларион обрадовался зайцу, будто родному. (24)Дед, старый лесной житель, знал, что звери гораздо лучше человека чуют, откуда идёт огонь, и всегда спасаются. (25)Гибнут они только тогда, когда огонь их окружает.

(26)Дед бежал за зайцем, плакал от страха и кричал: «(27) Погоди, милый, не беги так-то шибко!»

(28)Заяц вывел деда из огня. (29)Когда они выбежали из леса к озеру, то оба упали от усталости. (30)Дед подобрал зайца и понёс домой. (31)У зайца были опалены задние ноги и живот. (32)Дед вылечил его и оставил у себя.

— (33)Этот заяц, — сказал дед, — спаситель мой: я ему жизнью обязанный. (34)Я, можно сказать, благодарность ему оказывать должен, а ты говоришь — бросить…

(35)Так и живут вместе — старый дед Ларион, его внук Ванька да заяц с рваным ухом.

(По К.Г Паустовскому)*

*Паустовский Константин Георгиевич — русский советский писатель, публицист. Создал много очерков, рассказов, повестей о природе, о внутреннем мире человека. Написал серию книг о творчестве и о людях искусства: «Орест Кипренский», «Исаак Левитан», «Тарас Шевченко» и др.

 

2.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему старый дед Ларион, его внук Ванька и заяц с рваным ухом «так и живут вместе»?»

1)Деду и его внуку было жаль выгонять больного зайца, который из-за рваного уха плохо слышал.

2)Дед и его внук полюбили зайца, который в трудную минуту спас деду жизнь, и заяц тоже привязывался к вылечившим его людям.

3)Дед и его внук приняли зайца в свою семью, так как заяц был ещё совсем маленьким и остался один.

4)Дед и внук оставили у себя зайца вместо собаки: ночью он спал в сенях и сторожил дом.

 

Ответ: _____________________________________________________

 

3. В каком предложении средством речевой выразительности является метафора?

1)(13)Но вдруг затревожился: с юга, со стороны Лопухов, сильно тянуло гарью.

2)(20)Смерть настигала деда, хватала его за плечи, и в это время из-под ног у деда выскочил заяц.

3)(23)Ларион обрадовался зайцу, будто родному.

4)(26)Дед бежал за зайцем, плакал от страха и кричал: «Погоди, милый, не беги так-то шибко!»

 

Ответ: ____________________________________________________

 

4. Из предложений 6—7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук».

 

Ответ: _____________________________________________________

5. В предложениях 33—35 найдите слово, в котором правописание Н/НН определяется правилом правописания суффиксов отглагольных прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида. Выпишите найденное слово.

 

Ответ: ________________________________________________

 

6. Замените разговорное слово УДРАЛ в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

Ответ: ________________________________________

 

7.Замените словосочетание ДЕДОВ ЛЮБИМЕЦ в предложении 6, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

Ответ: __________________________________

 

8. Выпишите грамматическую основу предложения 18.

 

Ответ: _______________________________________________

 

9.Среди предложений 9 – 13 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: __________________________________________

 

10. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

Я,(1)  можно сказать,(2)  благодарность ему оказывать должен,(3) а ты говоришь — бросить...

Так и живут вместе — старый дед Ларион,(4)  его внук Ванька да заяц с рваным ухом.

 

Ответ: _____________________________________________

 

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 19. Напишите ответ цифрой.

 

Ответ: __________________________________

 

12. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.

Леса стояли сухие,(1) как порох. Деду попался зайчонок с рваным левым ухом. Дед выстрелил в него,(2) но промахнулся,(3) и заяц удрал.

 

Ответ: ___________________________________________

 

13.Среди предложений 16 – 20 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: ______________________________________

 

14.Среди предложений 1 – 5 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: _________________________________________

Категория: Варианты | Добавил: филолог (30.03.2015)
Просмотров: 2388 | Теги: ОГЭ по русскому языку | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: