Вариант 38

Вариант 38

 

  1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2 – 15.

 

(1)Среди жильцов нашего старого деревенского дома, кроме кривоногой таксы Фунтика, кота Степана, петуха, ходиков, музыкального ящика и скворца, были ещё приручённая дикая утка, ёж, страдавший бессонницей, и барометр, всегда показывавший «великую сушь». (2)Но самым необыкновенным обитателем в доме была лягушка! (3)Мы долго привыкали к ней, а потом приняли в нашу дружную семью.

(4)В длинные пасмурные дни, когда мирно шумел по крышам и в саду тёплый дождь, мы читали романы Вальтера Скотта. (5) От ударов маленьких дождевых капель вздрагивали мокрые листья на деревьях, вода лилась тонкой и прозрачной струёй из водосточной трубы, а под трубой сидела в луже маленькая зелёная лягушка. (6)Вода лилась ей прямо на голову, но лягушка не двигалась и только моргала.

(7)Когда не было дождя, лягушка сидела в лужице под рукомойником. (8)Раз в минуту ей капала на голову из рукомойника холодная вода. (9)Из тех же романов Вальтера Скотта мы знали, что в средние века самой страшной пыткой было вот такое медленное капанье на голову ледяной воды, и удивлялись лягушке.

(10)А потом лягушка стала приходить по вечерам в дом. (11) Она прыгала через порог и часами могла сидеть и смотреть на огонь керосиновой лампы.

(12)Трудно было понять, чем этот огонь так привлекал нашу лягушку. (13)Но потом мы догадались: она приходила смотреть на яркий огонь так же, как дети собираются вокруг неубранного чайного стола послушать перед сном сказку. (14)Огонь то вспыхивал, то ослабевал от сгоравших в ламповом стекле зелёных мошек. (15) Должно быть, он казался лягушке большим алмазом, где, если долго всматриваться, можно увидеть в каждой грани целые страны с золотыми водопадами и радужными звёздами.

(16)Лягушка так увлекалась этой сказкой, что замирала и её приходилось щекотать палкой, чтобы она очнулась и ушла к себе, под сгнившее крыльцо нашего старого дома, на ступеньках которого ухитрялись расцветать одуванчики.

(17)Так мы и жили. (18)Как в средневековой харчевне из романа Вальтера Скотта, дома нас встречали бревенчатые тёмные стены, законопаченные жёлтым мхом, пылающие поленья в печке и запах тмина. (19)А из-под крыльца приветственно урчала наша маленькая зелёная любительница сказок…

(По К.Г. Паустовскому)* 

*Паустовский Константин Георгиевич – русский советский писатель, публицист. Создал много очерков, рассказов, повестей о природе, о внутреннем мире человека. Написал серию книг о творчестве и о людях искусства: «Орест Кипренский», «Исаак Левитан», «Тарас Шевченко» и др.

 

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему обитатели старого дома «долго привыкали к лягушке, а потом приняли» её в свою дружную семью?»

1)Обитатели старого дома жили замкнуто и вторжения чужих в свой мир не любили.

2)Обитатели старого дома поначалу считали, что появление лягушки приносит ненастную погоду, но потом убедились, что это не так.

3)Обитатели старого дома полагали, что лягушки не живут в домах, однако настойчивость лягушки убедила их в обратном.

4)Обитатели старого дома долго не доверяли лягушке и только спустя какое-то время смогли рассказать ей о том, как любят свой дом.

 

Ответ: _____________________________________________

 

3.В каком предложении средством речевой выразительности является сравнительный оборот?

1) (2)Но самым необыкновенным обитателем в доме была лягушка!

2) (9)Из тех же романов Вальтера Скотта мы знали, что в средние века самой страшной пыткой было вот такое медленное капанье на голову ледяной воды, и удивлялись лягушке.

3) (13)Но потом мы догадались: она приходила смотреть на яркий огонь так же, как дети собираются вокруг неубранного чайного стола послушать перед сном сказку.

4) (18)Как в средневековой харчевне из романа Вальтера Скотта, дома нас встречали бревенчатые тёмные стены, законопаченные жёлтым мхом, пылающие поленья в печке и запах тмина.

 

Ответ: _______________________________________________

 

4. Из предложения 16 выпишите слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении парный глухой согласный уподобляется следующему после приставки звонкому согласному звуку (происходит озвончение).

 

Ответ: _____________________________________________________

 

5. В предложениях 1—3 найдите слово, в котором правописание Н/НН  определяется правилом правописания суффиксов причастий и отглагольных прилагательных, образованных от глаголов совершенного вида. Выпишите найденное слово.

 

Ответ: ______________________________________________________

 

6. Замените разговорное слово УРЧАЛА в предложении 19 стилистически  нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

Ответ: _____________________________________________

 

7. Замените словосочетание ДОЖДЕВЫХ КАПЕЛЬ в предложении 5, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

Ответ: __________________________________________________

 

8. Выпишите грамматическую основу предложения 8.

 

Ответ: ____________________________________________

 

9. Среди предложений 15—19 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: ____________________________________________________

 

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

 

Он,(1) должно быть,(2) казался лягушке большим алмазом,(3)  где,(4)  если долго всматриваться,(5) можно увидеть в каждой грани целые страны с золотыми водопадами и радужными звёздами.

 

Ответ: ______________________________________________________

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 12. Ответ запишите цифрой.

 

Ответ: _____________________________________________________

 

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 

От ударов маленьких дождевых капель вздрагивали мокрые листья на деревьях,(1) вода лилась тонкой и прозрачной струёй из водосточной трубы,(2) а под трубой сидела в луже маленькая зелёная лягушка. Вода лилась ей прямо на голову,(3) но лягушка не двигалась и только моргала.

.

Ответ: _____________________________________________________

 

13. Среди предложений 16—18 найдите сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: ____________________________________________________________

 

14.Среди предложений 9—14 найдите сложное предложение с разными видами связи (союзной подчинительной и бессоюзной связью). Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: _______________________________________________

Категория: Варианты | Добавил: филолог (06.04.2015)
Просмотров: 2066 | Теги: ОГЭ по русскому языку | Рейтинг: 3.3/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: