Вариант 44

Вариант 44

 

  1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2 – 15.

 

(1)Не так просто вырастить охотничью собаку. (2)Вот наша такса Кит. (3)Сейчас он уже в летах. (4)А лучшие годы он посвятил уничтожению всего вокруг себя, всё это он ел!

(5)Мы страшно боялись, что он заболеет и умрёт, но Кит жил припеваючи. (6)Только однажды он впал в меланхолию, когда изжевал мою резиновую галошу.

(7)Но мы всё равно друзья. (8)Если, например, положить в кровать рыжего пса, который сторожит соседский огород, он быстро вскочит и удерёт. (9)А Кит ляжет, устроится поуютней и будет пыхтеть, чтобы пожарче нагреть место своему товарищу по кровати, то есть мне.

(10)Летом мы с Китом гуляем в полях. (11)Он даёт круги, время от времени подпрыгивая и зависая над маленькими зелёными ёлками. (12)Он так хорошо себя чувствует в полёте! (13)Впрочем, и я себя тоже! (14)Я тоже, глядя на Кита, стараюсь перепрыгнуть какое-нибудь деревце, но чаще выбираю всё-таки что-нибудь менее колючее…

(15)Я даже представить не могу, что у нас когда-то не было Кита. (16)Мы взяли его маленьким, и он рос хоть и незаметно, но прямо на глазах — так, как идут минутные стрелки. (17)Я помню, как у него нос вытягивался, уши, туловище...

(18)А когда мы первый раз привели его на выставку, он оказался лучшей собакой в Москве. (19)Все были начёсанные, причёсанные, приглаженные — словом, восхитительные, писаные красавцы. (20)А Кит просто вышел с папой на ринг, и судья сразу сказал:

— (21)Первое место по красоте.

(22)Когда Кит подошёл к двухметровому барьеру, мы ужаснулись: он никогда не прыгал на такую высоту. (23)Забор сплошной. (24)Никто никого не видит. (25)Папа встал за барьером и крикнул:

— (26)Кит!

(27)Кит не мог не откликнуться, он тоскливо взвыл — и перепрыгнул.

(28)А как он охотился! (29)Механический заяц умер от страха, когда Кит появился на горизонте. (30)Из уважения к Киту папа даже приобрёл ружьё и подал заявку на охоту. (31)Кит так весело на ворон кидался, что все они просто улетели из нашего двора и охотиться стало не на кого.

(32)С тех пор у Кита во дворе хорошая репутация.

(По М. Москвиной)*

 

*Москвина Марина Львовна — современная писательница, журналистка, радиоведущая. Награждена премией им. В.П. Катаева. Сначала писала книги для детей, позже начала писать и для взрослых. За книгу «Моя собака любит джаз» получила международный Диплом Г.-Х. Андерсена.

 

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему можно сказать, что рассказчик относится к Киту как к близкому ему существу?»

 

1)(8)Если, например, положить в кровать рыжего пса, который сторожит соседский огород, он быстро вскочит и удерёт.

2)(11)Он даёт круги, время от времени подпрыгивая и зависая над маленькими зелёными ёлками.

3)(15)Я даже представить не могу, что у нас когда-то не было Кита.

4)(18)А когда мы первый раз привели его на выставку, он оказался лучшей собакой в Москве.

 

Ответ: ____________________________________________

 

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является  эпитет.

 

1)Только однажды он впал в меланхолию, когда изжевал мою резиновую галошу.

2)Он даёт круги, время от времени подпрыгивая и зависая над маленькими зелёными ёлками.

3)Все были начёсанные, причёсанные, приглаженные, воспитанные – словом, восхитительные,  писаные красавцы.

4)Из уважения к Киту папа даже приобрёл ружьё и подал заявку на охоту.

 

Ответ: _____________________________________________

 

 

4. Из предложений 15—18 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её значения.

 

Ответ: _____________________________________________

 

5.Из предложения 19 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида, пишется Н».

 

Ответ: _____________________________________________

 

6. Замените слово УДЕРЁТ в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

Ответ: _____________________________________________

 

7. Замените словосочетание СОСЕДСКИЙ ОГОРОД (предложение 8), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

Ответ: __________________________________________________

 

8. Выпишите грамматическую основу предложения 7.

 

Ответ: ____________________________________________

 

9. Среди предложений 8—11 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: ____________________________________________________

 

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

 

Он так хорошо себя чувствует в полёте! Впрочем,(1) и я себя тоже! Я тоже,(2) глядя на Кита,(3) стараюсь перепрыгнуть какое-нибудь деревце,(4) но чаще выбираю всё-таки что-нибудь менее колючее…

 

Ответ: ______________________________________________________

 

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 8. Ответ запишите цифрой.

Ответ: _____________________________________________________

 

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложных предложений, связанными подчинительной связью.

 

Если,(1) например,(2) положить в кровать рыжего пса,(3) который сторожит соседский огород,(4) он быстро вскочит и удерёт. А Кит ляжет,(5) устроится поуютней и будет пыхтеть,(6) чтобы пожарче нагреть место своему товарищу по кровати,(7) то есть мне.

 

Ответ: _____________________________________________________

 

13. Среди предложений 22—31 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: ________________________________________________

 

14.Среди предложений 4—9 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: _______________________________________________

Категория: Варианты | Добавил: филолог (01.05.2015)
Просмотров: 1957 | Теги: ОГЭ по русскому языку | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: