Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Часть 2 Прочтите текст и выполните задания 2 – 15.
(1)Не так просто вырастить охотничью собаку. (2)Вот наша такса Кит. (3)Сейчас он уже в летах. (4)А лучшие годы он посвятил уничтожению всего вокруг себя, всё это он ел! (5)Мы страшно боялись, что он заболеет и умрёт, но Кит жил припеваючи. (6)Только однажды он впал в меланхолию, когда изжевал мою резиновую галошу. (7)Но мы всё равно друзья. (8)Если, например, положить в кровать рыжего пса, который сторожит соседский огород, он быстро вскочит и удерёт. (9)А Кит ляжет, устроится поуютней и будет пыхтеть, чтобы пожарче нагреть место своему товарищу по кровати, то есть мне. (10)Летом мы с Китом гуляем в полях. (11)Он даёт круги, время от времени подпрыгивая и зависая над маленькими зелёными ёлками. (12)Он так хорошо себя чувствует в полёте! (13)Впрочем, и я себя тоже! (14)Я тоже, глядя на Кита, стараюсь перепрыгнуть какое-нибудь деревце, но чаще выбираю всё-таки что-нибудь менее колючее… (15)Я даже представить не могу, что у нас когда-то не было Кита. (16)Мы взяли его маленьким, и он рос хоть и незаметно, но прямо на глазах — так, как идут минутные стрелки. (17)Я помню, как у него нос вытягивался, уши, туловище... (18)А когда мы первый раз привели его на выставку, он оказался лучшей собакой в Москве. (19)Все были начёсанные, причёсанные, приглаженные — словом, восхитительные, писаные красавцы. (20)А Кит просто вышел с папой на ринг, и судья сразу сказал: — (21)Первое место по красоте. (22)Когда Кит подошёл к двухметровому барьеру, мы ужаснулись: он никогда не прыгал на такую высоту. (23)Забор сплошной. (24)Никто никого не видит. (25)Папа встал за барьером и крикнул: — (26)Кит! (27)Кит не мог не откликнуться, он тоскливо взвыл — и перепрыгнул. (28)А как он охотился! (29)Механический заяц умер от страха, когда Кит появился на горизонте. (30)Из уважения к Киту папа даже приобрёл ружьё и подал заявку на охоту. (31)Кит так весело на ворон кидался, что все они просто улетели из нашего двора и охотиться стало не на кого. (32)С тех пор у Кита во дворе хорошая репутация. (По М. Москвиной)*
*Москвина Марина Львовна — современная писательница, журналистка, радиоведущая. Награждена премией им. В.П. Катаева. Сначала писала книги для детей, позже начала писать и для взрослых. За книгу «Моя собака любит джаз» получила международный Диплом Г.-Х. Андерсена.
2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему можно сказать, что рассказчик относится к Киту как к близкому ему существу?»
1)(8)Если, например, положить в кровать рыжего пса, который сторожит соседский огород, он быстро вскочит и удерёт. 2)(11)Он даёт круги, время от времени подпрыгивая и зависая над маленькими зелёными ёлками. 3)(15)Я даже представить не могу, что у нас когда-то не было Кита. 4)(18)А когда мы первый раз привели его на выставку, он оказался лучшей собакой в Москве.
Ответ: ____________________________________________
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
1)Только однажды он впал в меланхолию, когда изжевал мою резиновую галошу. 2)Он даёт круги, время от времени подпрыгивая и зависая над маленькими зелёными ёлками. 3)Все были начёсанные, причёсанные, приглаженные, воспитанные – словом, восхитительные, писаные красавцы. 4)Из уважения к Киту папа даже приобрёл ружьё и подал заявку на охоту.
Ответ: _____________________________________________
4. Из предложений 15—18 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её значения.
Ответ: _____________________________________________
5.Из предложения 19 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида, пишется Н».
Ответ: _____________________________________________
6. Замените слово УДЕРЁТ в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: _____________________________________________
7. Замените словосочетание СОСЕДСКИЙ ОГОРОД (предложение 8), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: __________________________________________________
8. Выпишите грамматическую основу предложения 7.
Ответ: ____________________________________________
9. Среди предложений 8—11 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ____________________________________________________
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.
Он так хорошо себя чувствует в полёте! Впрочем,(1) и я себя тоже! Я тоже,(2) глядя на Кита,(3) стараюсь перепрыгнуть какое-нибудь деревце,(4) но чаще выбираю всё-таки что-нибудь менее колючее…
Ответ: ______________________________________________________
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 8. Ответ запишите цифрой. Ответ: _____________________________________________________
12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложных предложений, связанными подчинительной связью.
Если,(1) например,(2) положить в кровать рыжего пса,(3) который сторожит соседский огород,(4) он быстро вскочит и удерёт. А Кит ляжет,(5) устроится поуютней и будет пыхтеть,(6) чтобы пожарче нагреть место своему товарищу по кровати,(7) то есть мне.
Ответ: _____________________________________________________
13. Среди предложений 22—31 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ________________________________________________
14.Среди предложений 4—9 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
Ответ: _______________________________________________ | |
| |
Просмотров: 1957 | | |
Всего комментариев: 0 | |