Вариант 47
Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Часть 2 Прочтите текст и выполните задания 2 – 15.
— (1)Мне кажется, что сейчас все люди на одно лицо…— сказал Роман. — (2)Знаешь, как я это заметил? (3)Перестал различать дикторш телевидения. (4)Все с глазками, все с носиками, и никакой разницы. (5)А потом огляделся: батюшки, все люди, окружающие нас, не просто братья, а однояйцевые близнецы. (6)Сашка подозрительно посмотрел на Романа. (7)Такое заявление об одинаковости несовершенного человечества вполне может быть задуманной провокацией: вызвать его, Сашку, на разговор, в котором он ни бе ни ме, а Роман-то всю проблемку уже обдумал до зёрнышка. — (8)Есть индивидуальности, — пробурчал Сашка. — (9)Их всё меньше, — сказал Роман. — (10)Очень долго не было ситуации, при которой личность проявляет свой максимум. (11)Войны, например, голода, оледенения… (12)Все живут одинаково, и все становятся похожими друг на друга. — (13)Ну, ты даёшь! — разозлился Сашка. — (14)Все живут одинаково? (15)Где ты это видел? (16)У одних машины, у других — от получки до получки, одни ничем не гнушаются, другие всю жизнь в трамвае стоят, потому что стесняются сидеть. (17)Одни верят во что-то, другие ни во что не верят… (18)Роман скривился. — (19)Нельзя же понимать всё буквально… (20)Во всеобщей одинаковости тоже есть законы роста от нуля до ста, к примеру. (21)Всё, что ты говоришь, сюда укладывается. (22)Просто для того, чтобы стать личностью, надо выйти за эти законы. — (23)И что сделать? — (24)В том-то и дело, что, когда ищешь, что сделать, это тоже поиски себя. (25)Что, по-твоему, может придумать ординарный человек? — (26)Ну, знаешь, войны я не хочу, — сказал Сашка. — (27)А я хочу? (28)Но машина — это воплощённая пошлость. (29)Сашка пожал плечами. (30)Да, он мог сказать, что когда у человека заботливая мать, когда у него нет проблем с братьями и сёстрами, когда рубль в кармане всегда, то, конечно, пристало время подумать и о мировых проблемах. (31)Но он этого не сказал, потому что получалось, будто он цитирует собственную мать. (32)Мать же так стремилась, чтоб всё у них было, как у всех, как у людей. (33)А индивидуальность — это с жиру. (34)Это чтоб себя показать. (35)Вот, оказывается, в чём был гвоздь. (36)И Сашка молчал, хотя что-то в словах Романа вызывало его невольный протест. (По Г. Щербаковой)*
* Щербакова Галина Николаевна — современный прозаик, автор более 20 повестей и романов для юных и взрослых читателей: «Вам и не снилось», «Дверь в чужую жизнь», «Актриса и милиционер», «Косточка авокадо» и др. По повести «Вам и не снилось» был снят одноимённый фильм.
2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Чем, по мнению Романа, объясняется то, что «все люди на одно лицо»?» 1)(5)А потом огляделся: батюшки, все люди, окружающие нас, не просто братья, а однояйцевые близнецы. 2)(7)Такое заявление об одинаковости несовершенного человечества вполне может быть задуманной провокацией: вызвать его, Сашку, на разговор, в котором он ни бе ни ме, а Роман-то всю проблемку уже обдумал до зёрнышка. 3)— (8)Есть индивидуальности, — пробурчал Сашка. — (9)Их всё меньше, — сказал Роман. — (10)Очень долго не было ситуации, при которой личность проявляет свой максимум. 4)— (24)В том-то и дело, что, когда ищешь, что сделать, это тоже поиски внутри градации. (25)Что, по-твоему, может придумать ординарный человек?
Ответ: ______________________________________________
3.Укажите фрагмент, в котором средством выразительности речи является антитеза.
1)А потом огляделся: батюшки, все люди, окружающие нас, не просто братья, а однояйцевые близнецы. 2)— Есть индивидуальности, — пробурчал Сашка. — Их всё меньше, — сказал Роман. 3)Одни верят во что-то, другие ни во что не верят… 4)— А я хочу? Но машина — это воплощённая пошлость.
Ответ: ______________________________________________
4.Из предложений 2 – 3 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначенного следующей после приставки буквой.
Ответ: __________________________________________________
5.Из предложения 7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».
Ответ: ____________________________________________
6. Замените книжное слово ОРДИНАРНЫЙ в предложении 25 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: _____________________________________________
7. Замените словосочетание В СЛОВАХ РОМАНА (предложение 36), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: __________________________________________________
8. Выпишите грамматическую основу предложения 20.
Ответ: ____________________________________________
9. Среди предложений 5—9 найдите предложение с обособленным нераспространённым приложением. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ____________________________________________________
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Да,(1) он мог сказать,(2) что когда у человека заботливая мать,(3) когда у него нет проблем с братьями и сёстрами,(4) когда рубль в кармане всегда,(5) то,(6) конечно,(7) пристало время подумать и о мировых проблемах.
Ответ: ______________________________________________________
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 31. Ответ запишите цифрой.
Ответ: _____________________________________________________
12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Мне кажется,(1) что сейчас все люди на одно лицо… — сказал Роман. — Знаешь,(2) как я это заметил? Перестал различать дикторш телевидения. Все с глазками, (3) все с носиками, (4) и никакой разницы.
Ответ: _____________________________________________________
13. Среди предложений 21—26 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ответ: _________________________________________
14.Среди предложений 17—22 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
Ответ: _______________________________________________
| |
| |
Просмотров: 1788 | | |
Всего комментариев: 0 | |