Вариант 48

Вариант 48

 

  1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2 – 15.

 

(1)Когда я был школьником, я ходил в фотокружок. (2)Там я впервые узнал, что такое творчество, а главное, я испытал серьёзное и взрослое отношение к себе.

(3)Однако выдающихся успехов я как фотограф не добился. (4)Я не чувствовал света, не видел того, что видит обычный фотограф, казалось бы, в обычной ситуации. (5)Я не умел выбирать людей, которые на фотографиях были выразительными, а в жизни невидными. (6)Я тогда переживал ужасно. (7)Я сам понимал, что у меня ничего не получается, и видел огорчённое лицо нашего руководителя — Начальника, как мы его называли.

— (8)Вот скажи, зачем ты фотографировал этот грузовик? — спрашивал он меня, рассматривая мои снимки.

— (9)Грузовик мощный, страшный, — говорил я печально.

— (10)Ты же не грузовик должен снимать, а делать фотографию, — почти отчаянно говорил Начальник. — (11)Грузовик, который мимо тебя ехал, был большой, мощный и страшный. (12)Так?! (13)А на твоей фотографии не видно, что грузовик мощный и что тебе страшно. (14)Ничего не видно! (15)А должно чувствоваться, что ты хотел сказать, какие переживания передать.

(16)В другой раз, глядя на мой снимок, он говорил:

— (17)В жизни композиции нет, а в пейзаже композиция есть. (18) Ты не жизнь фотографируешь, а делаешь фотографию, а она живёт по другим законам. — (19)А главное, что на чужих фотографиях ты всё видишь, вкус-то у тебя есть. (20)А сам?!

(21)В общем, как фотограф я не состоялся, но постоянно ходил в кружок, уже даже не пытаясь фотографировать. (22)У меня появилось моё особенное место в жизни фотокружка: я стал там признанным экспертом и критиком.

— (23)Потрудись найти слова и объяснить мне, что ты нашёл в этой фотографии, — горячился Начальник.

(24)И я впервые старался найти точные, яркие слова, которых от меня искренне ждал взрослый и авторитетный для меня человек. (25)Я чувствовал, как это сложно. (26)И очень гордился, когда удавалось что-то смутное выразить словами. (27)А Начальник слушал. (28) Меня в первый раз так слушали.

(По Е. Гришковцу)

 

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему можно сказать, что автор-рассказчик «как фотограф… не состоялся»?»

 

1)Автору-рассказчику не удавалось на художественных фотоснимках передать свои чувства и настроения.

2)Автор-рассказчик не понимал, что такое художественная фотография и какими качествами она должна обладать.

3)Автора-рассказчика не привлекала техническая сторона фотографирования и обработки фотоснимков.

4)Автор-рассказчик не обладал художественным вкусом, и ему часто изменяло чувство меры.

 

Ответ: _____________________________________________

 

3. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 24: «И я впервые старался найти точные, яркие слова, которых от меня искренне ждал взрослый и авторитетный для меня человек».

 

1)эпитет

2)сравнение

3)гипербола

4)лексика разговорного стиля

 

Ответ: ___________________________________________________

 

4. Из предложений 1—2 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

 

Ответ: ___________________________________________________

 

5. Из предложений 21—22 выпишите слово, в котором  правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полной формы страдательных причастий прошедшего времени пишется НН».

 

Ответ: _____________________________________________________

 

6. Замените слово НЕВИДНЫМИ в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

Ответ: _____________________________________________

 

7. Замените словосочетание ВЫРАЗИТЬ СЛОВАМИ (предложение 26), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

 

Ответ: __________________________________________________

 

8. Выпишите грамматическую основу предложения 28.

 

Ответ: ____________________________________________

 

9. Среди предложений 8—10 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: ____________________________________________________

 

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

 

— А главное,(1) что на чужих фотографиях ты всё видишь,(2) вкус-то у тебя есть. А сам?!.

В общем,(3)  как фотограф я не состоялся,(4) но постоянно ходил в кружок,(5) уже даже не пытаясь фотографировать.

 

Ответ: ______________________________________________________

 

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 11. Ответ запишите цифрой.

 

Ответ: _____________________________________________________

 

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.

 

В другой раз,(1) глядя на мой снимок,(2) он говорил:

— В жизни композиции нет,(3) а в пейзаже композиция есть. Ты не жизнь   фотографируешь,(4) а делаешь фотографию,(5) а она живёт по другим законам.

 

Ответ: _____________________________________________________

 

13. Среди предложений 10—14  найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: _________________________________________________

 

14.Среди предложений 21—25 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: _______________________________________________

 

Категория: Варианты | Добавил: филолог (01.05.2015)
Просмотров: 2012 | Теги: ОГЭ по русскому языку | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: