Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Часть 2 Прочтите текст и выполните задания 2 – 15.
(1)Когда я был школьником, я ходил в фотокружок. (2)Там я впервые узнал, что такое творчество, а главное, я испытал серьёзное и взрослое отношение к себе. (3)Однако выдающихся успехов я как фотограф не добился. (4)Я не чувствовал света, не видел того, что видит обычный фотограф, казалось бы, в обычной ситуации. (5)Я не умел выбирать людей, которые на фотографиях были выразительными, а в жизни невидными. (6)Я тогда переживал ужасно. (7)Я сам понимал, что у меня ничего не получается, и видел огорчённое лицо нашего руководителя — Начальника, как мы его называли. — (8)Вот скажи, зачем ты фотографировал этот грузовик? — спрашивал он меня, рассматривая мои снимки. — (9)Грузовик мощный, страшный, — говорил я печально. — (10)Ты же не грузовик должен снимать, а делать фотографию, — почти отчаянно говорил Начальник. — (11)Грузовик, который мимо тебя ехал, был большой, мощный и страшный. (12)Так?! (13)А на твоей фотографии не видно, что грузовик мощный и что тебе страшно. (14)Ничего не видно! (15)А должно чувствоваться, что ты хотел сказать, какие переживания передать. (16)В другой раз, глядя на мой снимок, он говорил: — (17)В жизни композиции нет, а в пейзаже композиция есть. (18) Ты не жизнь фотографируешь, а делаешь фотографию, а она живёт по другим законам. — (19)А главное, что на чужих фотографиях ты всё видишь, вкус-то у тебя есть. (20)А сам?! (21)В общем, как фотограф я не состоялся, но постоянно ходил в кружок, уже даже не пытаясь фотографировать. (22)У меня появилось моё особенное место в жизни фотокружка: я стал там признанным экспертом и критиком. — (23)Потрудись найти слова и объяснить мне, что ты нашёл в этой фотографии, — горячился Начальник. (24)И я впервые старался найти точные, яркие слова, которых от меня искренне ждал взрослый и авторитетный для меня человек. (25)Я чувствовал, как это сложно. (26)И очень гордился, когда удавалось что-то смутное выразить словами. (27)А Начальник слушал. (28) Меня в первый раз так слушали. (По Е. Гришковцу)
2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему можно сказать, что автор-рассказчик «как фотограф… не состоялся»?»
1)Автору-рассказчику не удавалось на художественных фотоснимках передать свои чувства и настроения. 2)Автор-рассказчик не понимал, что такое художественная фотография и какими качествами она должна обладать. 3)Автора-рассказчика не привлекала техническая сторона фотографирования и обработки фотоснимков. 4)Автор-рассказчик не обладал художественным вкусом, и ему часто изменяло чувство меры.
Ответ: _____________________________________________
3. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 24: «И я впервые старался найти точные, яркие слова, которых от меня искренне ждал взрослый и авторитетный для меня человек».
1)эпитет 2)сравнение 3)гипербола 4)лексика разговорного стиля
Ответ: ___________________________________________________
4. Из предложений 1—2 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
Ответ: ___________________________________________________
5. Из предложений 21—22 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полной формы страдательных причастий прошедшего времени пишется НН».
Ответ: _____________________________________________________
6. Замените слово НЕВИДНЫМИ в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: _____________________________________________
7. Замените словосочетание ВЫРАЗИТЬ СЛОВАМИ (предложение 26), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: __________________________________________________
8. Выпишите грамматическую основу предложения 28.
Ответ: ____________________________________________
9. Среди предложений 8—10 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ____________________________________________________
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.
— А главное,(1) что на чужих фотографиях ты всё видишь,(2) вкус-то у тебя есть. А сам?!. В общем,(3) как фотограф я не состоялся,(4) но постоянно ходил в кружок,(5) уже даже не пытаясь фотографировать.
Ответ: ______________________________________________________
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 11. Ответ запишите цифрой.
Ответ: _____________________________________________________
12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.
В другой раз,(1) глядя на мой снимок,(2) он говорил: — В жизни композиции нет,(3) а в пейзаже композиция есть. Ты не жизнь фотографируешь,(4) а делаешь фотографию,(5) а она живёт по другим законам.
Ответ: _____________________________________________________
13. Среди предложений 10—14 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.
Ответ: _________________________________________________
14.Среди предложений 21—25 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
Ответ: _______________________________________________
| |
| |
Просмотров: 2012 | | |
Всего комментариев: 0 | |