1.Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Часть 2 Прочтите текст и выполните задания 1 – 15.
(1)Я люблю вспоминать своё детство. (2)У меня теплеет на душе и щемит сердце, когда я его вспоминаю. (3)Детство – самая главная, самая важная часть жизни. (4)У поэта, поверьте, непременно должно быть очень счастливое детство. (5)Или очень несчастное. (6)Но никак не такое, как у всех, не скучное, среднее, серое. (7)Я родился поэтом, а не стал им, как другие: моё детство было до странности волшебным. (8)Я был колдовским ребёнком. (9)Я жил в каком-то мною самим созданном мире, ещё не понимая, что это мир поэзии. (10)Странно, но я, несмотря на моё поэтическое восприятие жизни, тогда о стихах не помышлял. (11)Я старался воображением проникнуть в тайную суть вещей. (12)Не только вещей, но и животных. (13)Так, у нашей кошки Мурки были крылья, и она ночами улетала в окно. (14)А собака моей сестры, старая и жирная, только прикидывалась собакой, на самом деле она была жабой, и я один это знал. (15)Но и люди вокруг меня были не теми, кем казались… (16)Да, я и правда был колдовским ребёнком, маленьким магом, чародеем. (17)Таким я, по крайней мере, сам себя считал. (18)Тогда уже во мне возникло и постепенно разрослось желание воплотить мечту мою, «будить повсюду обожанье». (19)Но меня и так очень любили и баловали в детстве. (20)Мать любила меня фантастически, и я любил её больше всего на свете. (21)Я хотел, чтобы она гордилась мной. (22)Однако это не мешало мне и всех других в нашем доме любить всем сердцем. (23)Моё детское сердце…(24)Для поэта важнее всего сохранить детское сердце и способность видеть мир преображённым. (25)Я хотел бы вернуться в то далёкое, невозвратимое, особенное время. (26)Можно ли когда-нибудь забыть его, вылечиться от детства? (27)Мне, слава богу, не удалось. (28)Никто так не помогает писать стихи, как воспоминания детства. (29)Когда я нахожусь в особенно творческом состоянии, я живу будто дво йной жизнью: наполовину здесь, в сегодняшнем дне, наполовину там, в прошлом, в золотой невозвратной поре. (30)И тогда я чувствую, что сейчас, сейчас произойдёт чудо и в моих ушах зазвучат строчки новых стихов. (По И. Одоевцевой)* *Одоевцева Ирина – русская поэтесса и писательница. В начале 20 века была ученицей знаменитого поэта Н. Гумилёва. В 1922 году эмигрировала в Париж. Написала имевшие большой успех романы «Изольда», «Зеркало», «Оставь надежду навсегда», несколько сборников стихов. В конце 80-х годов вернулась в Россию, жила в Ленинграде (Петербурге), выпустила мемуары о жизни русской художественной интеллигенции начала 20 века.
2. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему рассказчик считает, что он «родился поэтом»?
1)С детства люди и животные вокруг рассказчика были на самом деле не теми, кем казались, и это сформировало у него поэтический взгляд на мир. 2)С раннего детства рассказчик был необычным, ярким человеком, наделённым богатым поэтическим воображением. 3)Рассказчик с раннего детства был наделён необычным даром мага и умел превращать животных в летающих существ. 4)Поэтический дар появляется только у тех людей, которые, как рассказчик, с раннего детства живут в атмосфере необыкновенной любви и взаимопонимания.
Ответ: _____________________________________________________
3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является эпитет?
1)(9)Я жил в каком-то мною самим созданном мире, ещё не понимая, что это мир поэзии. 2)(10)Cтранно, но я, несмотря на моё поэтическое восприятие жизни, тогда о стихах не помышлял. 3)(14)А собака моей сестры, старая и жирная, только прикидывалась собакой, на самом деле она была жабой, и я один это знал. 4)(29)Когда я нахожусь в особенно творческом состоянии, я живу будто двойной жизнью: наполовину здесь, в сегодняшнем дне, наполовину там, в прошлом, в золотой невозвратной поре.
Ответ: _________________________________________________________
4. Из предложений 17 – 18 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
Ответ: _________________________________________________________
5. Из предложений 24 – 25 выпишите слово, в котором правописание суффиксов определяется правилом: «В суффиксах отымённых прилагательных –ЕНН-, -ОНН-/-ЁНН- пишется НН».
Ответ: _______________________________________________________
6. Замените разговорное слово ПРИКИДЫВАЛАСЬ в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: _____________________________________________
7. Замените словосочетание МИР ПОЭЗИИ в предложении 9, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: __________________________________________________
8. Выпишите грамматическую основу предложения 19.
Ответ: ____________________________________________
9. Среди предложений 25–30 найдите предложение с обособленными уточняющими обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.
Ответ: ____________________________________________________
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Да,(1) я и правда был колдовским ребёнком,(2) маленьким магом,(3) чародеем. Таким я,(4)по крайней мере,(5) сам себя считал. Ответ: ______________________________________________________
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.
Ответ: _____________________________________________________
12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, соединёнными сочинительной связью. Так,(1) у нашей кошки Мурки были крылья,(2) и она ночами улетала в окно. А собака моей сестры,(3) старая и жирная,(4) только прикидывалась собакой,(5) на самом деле она была жабой,(6) и я один это знал.
Ответ: _____________________________________________________
13. Среди предложений 28–30 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ________________________________________________
14.Среди предложений 3–7 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
Ответ: _______________________________________________ | |
| |
Просмотров: 2057 | | |
Всего комментариев: 0 | |