Вариант 97

Вариант 97

 

1.Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 1 – 15.

 

(1)Я люблю вспоминать своё детство. (2)У меня теплеет на душе и щемит сердце, когда я его вспоминаю.

            (3)Детство – самая главная, самая важная часть жизни. (4)У поэта, поверьте, непременно должно быть очень счастливое детство. (5)Или очень несчастное. (6)Но никак не такое, как у всех, не скучное, среднее, серое.

            (7)Я родился поэтом, а не стал им, как другие: моё детство было до странности волшебным. (8)Я был колдовским ребёнком. (9)Я жил в каком-то мною самим созданном мире, ещё не понимая, что это мир поэзии. (10)Странно, но я, несмотря на моё поэтическое восприятие жизни, тогда о стихах не помышлял. (11)Я старался воображением проникнуть в тайную суть вещей. (12)Не только вещей, но и животных. (13)Так, у нашей кошки Мурки были крылья, и она ночами улетала в окно. (14)А собака моей сестры, старая и жирная, только прикидывалась собакой, на самом деле она была жабой, и я один это знал. (15)Но и люди вокруг меня были не теми, кем казались…

            (16)Да, я и правда был колдовским ребёнком, маленьким магом, чародеем. (17)Таким я, по крайней мере, сам себя считал. (18)Тогда уже во мне возникло и постепенно разрослось желание воплотить мечту мою, «будить повсюду обожанье».

            (19)Но меня и так очень любили и баловали в детстве. (20)Мать любила меня фантастически, и я любил её больше всего на свете. (21)Я хотел, чтобы она гордилась мной. (22)Однако это не мешало мне и всех других в нашем доме любить всем сердцем.

            (23)Моё детское сердце…(24)Для поэта важнее всего сохранить детское сердце и способность видеть мир преображённым.

            (25)Я хотел бы вернуться в то далёкое, невозвратимое, особенное время. (26)Можно ли когда-нибудь забыть его, вылечиться от детства? (27)Мне, слава богу, не удалось. (28)Никто так не помогает писать стихи, как воспоминания детства. (29)Когда я нахожусь в особенно творческом состоянии, я живу будто дво       йной жизнью: наполовину здесь, в сегодняшнем дне, наполовину там, в прошлом, в золотой невозвратной поре. (30)И тогда я чувствую, что сейчас, сейчас произойдёт чудо и в моих ушах зазвучат строчки новых стихов.

                                                           (По И. Одоевцевой)*

*Одоевцева Ирина – русская поэтесса и писательница. В начале 20 века была ученицей знаменитого поэта Н. Гумилёва. В 1922 году эмигрировала в Париж. Написала имевшие большой успех романы «Изольда», «Зеркало», «Оставь надежду навсегда», несколько сборников стихов. В конце 80-х годов вернулась в Россию, жила в Ленинграде (Петербурге), выпустила мемуары о жизни русской художественной интеллигенции начала 20 века.

   

2. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему рассказчик считает, что он «родился поэтом»?

 

1)С детства люди и животные вокруг рассказчика были на самом деле не теми, кем казались, и это сформировало у него поэтический взгляд на мир.

2)С раннего детства рассказчик был необычным, ярким человеком, наделённым богатым поэтическим воображением.

3)Рассказчик с раннего детства был наделён необычным даром мага и умел превращать животных в летающих существ.

4)Поэтический дар появляется только у тех людей, которые, как рассказчик, с раннего детства живут в атмосфере необыкновенной любви и взаимопонимания.

 

Ответ: _____________________________________________________

 

3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является эпитет?

 

1)(9)Я жил в каком-то мною самим созданном мире, ещё не понимая, что это мир поэзии.

2)(10)Cтранно, но я, несмотря на моё поэтическое восприятие жизни, тогда о стихах не помышлял.

3)(14)А собака моей сестры, старая и жирная, только прикидывалась собакой, на самом деле она была жабой, и я один это знал.

4)(29)Когда я нахожусь в особенно творческом состоянии, я живу будто двойной жизнью: наполовину здесь, в сегодняшнем дне, наполовину там, в прошлом, в золотой невозвратной поре.

 

Ответ: _________________________________________________________

 

4. Из предложений 17 – 18 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

 

Ответ: _________________________________________________________

 

5. Из предложений 24 – 25 выпишите слово, в котором правописание суффиксов определяется правилом: «В суффиксах отымённых прилагательных –ЕНН-, -ОНН-/-ЁНН- пишется НН».

 

Ответ: _______________________________________________________

 

6. Замените разговорное слово ПРИКИДЫВАЛАСЬ в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

Ответ: _____________________________________________

 

7. Замените словосочетание МИР ПОЭЗИИ в предложении 9, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

 

Ответ: __________________________________________________

 

8. Выпишите грамматическую основу предложения 19.

 

Ответ: ____________________________________________

 

9. Среди предложений 25–30 найдите предложение с обособленными уточняющими обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.

 

Ответ: ____________________________________________________

 

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

 

Да,(1) я и правда был колдовским ребёнком,(2) маленьким магом,(3) чародеем. Таким я,(4)по крайней мере,(5) сам себя считал.

Ответ: ______________________________________________________

 

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.

 

Ответ: _____________________________________________________

 

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, соединёнными сочинительной связью.

Так,(1) у нашей кошки Мурки были крылья,(2) и она ночами улетала в окно. А собака моей сестры,(3) старая и жирная,(4) только прикидывалась собакой,(5) на самом деле она была жабой,(6) и я один это знал.

 

Ответ: _____________________________________________________

 

13. Среди предложений 28–30 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: ________________________________________________

 

14.Среди предложений 3–7 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: _______________________________________________

Категория: Варианты | Добавил: филолог (01.05.2015)
Просмотров: 2057 | Теги: ОГЭ по русскому языку | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: