Вариант 99

Вариант 99

 

  1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2 – 15.

 

(1)Шёл к концу последний час последнего дня 1934 года... (2)Мы были в ресторанном зале.

(3)Всё было совершенно в одесском духе: шумно, пёстро, крикливо. (4)Гремел и визжал, как нигде в мире больше не гремит и не визжит, джаз-банд. (5)В воздухе в чудовищном изобилии змеились ленты серпантина, колыхались тысячи воздушных шариков. (6)И всё, что может быть осыпано, — плечи, столы, закуски, причёски танцующих — было осыпано разноцветными копеечками конфетти.

(7)Танцующих было больше, чем мог вместить зал. (8)Танцевали фокстрот. (9)И танцевали его, разумеется, тоже одесским манером: энергично работая локтями, помогая оркестру оглушительным шарканьем и каким-то ещё никогда не слышанным мною паровозным шипением. (10)Ходят, картинно обняв своих дам, по-полотёрски усердно работают ногами и всем залом дружно пришепётывают: «Чу-чу-чу-чу!»

(11)Мы сидели, повернувшись вполоборота к танцующим, и с усмешкой, а может быть, и с удовольствием наблюдали за этим экзотическим действом. (12)А потом, когда оркестр для отдыха или для разнообразия, заиграл что-то не такое буйное, какой-то блюз или медленный фокстрот, эти двое переглянулись, поднялись, она положила ему на плечо руку, и они пошли...

(13)Я не знаток и не такой уж любитель так называемых бальных танцев. (14)И уж совсем редко я получал удовольствие от зрелища вальсирующих. (15)Когда-то давно, в далёкой юности, залюбовался, помню, Утёсовым, который танцевал фокстрот в ресторане ленинградского Дома искусств. (16)Танцевал он артистично, элегантно, красиво и вместе с тем с лёгким юмором, чуть-чуть иронично, кого-то как будто слегка пародируя — может быть, тех же своих земляков-одесситов.

(17)Эта же пара танцевала серьёзно, они не танцевали, а медленно и задумчиво ходили, глубоко и нежно глядя друг другу в глаза. (18)Казалось, как только они начали танец, для них не стало никого и ничего вокруг. (19)Но при этом танцевали они без какой-либо страсти, наоборот, сдержанно, скромно и изящно, грациозно, с той чуть заметной улыбкой в глазах и на губах, которую называют затаённой и которая так редко встречается.

(20)Мне было тогда двадцать семь лет, им — под сорок. (21)Оба они должны были казаться мне людьми немолодыми. (22)А я сидел, полуоткрыв рот, смотрел на них и — любовался...

(По Л. Пантелееву)*

 

*Леонид Пантелеев (Алексей Иванович Еремеев) (1908-1987) — российский прозаик; автор очерков и рассказов,  посвящённых блокадному Ленинграду, а также воспоминаний о С.Маршаке, Е.Шварце, М.Горьком. Некоторые повести и рассказы писателя были экранизированы: «Часы», «Честное слово», «Республика Шкид», «Пакет».

 

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик залюбовался парой, исполняющей медленный танец?»

 

1)(9)И танцевали его, разумеется, тоже на одесский манер: энергично работая локтями, помогая оркестру оглушительным шарканьем и каким-то ещё никогда не слышанным мною паровозным шипеньем.

2)(16)Танцевал он артистично, элегантно, красиво и вместе с тем с лёгким юмором, чуть-чуть иронично, кого-то как будто слегка пародируя – может быть, тех же своих земляков-одесситов.

3)(17)Эта же пара танцевала серьёзно, они не танцевали, а медленно и задумчиво ходили, глубоко и нежно глядя друг другу в глаза. (18)Казалось, как только они начали танец, для них не стало никого и ничего вокруг.

4)(20)Мне было тогда двадцать семь лет, им – под сорок. (21)Оба они должны были казаться мне людьми немолодыми.

 

Ответ: ________________________________________________

 

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

 

1)И всё, что может быть осыпано, – плечи, столы, закуски, причёски танцующих – было осыпано разноцветными копеечками конфетти.

2)Я не знаток и не такой уж любитель так называемых бальных танцев.

3)Когда-то давно, в далёкой юности, залюбовался, помню, Утёсовым, который танцевал фокстрот в ресторане ленинградского Дома искусств.

4)Оба они должны были казаться мне людьми немолодыми.

 

Ответ: _________________________________________________

 

4. Из предложений 10 – 11 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её значения.

 

Ответ: ____________________________________________

 

5. Из предложения 19 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «В наречии пишется НН, если оно образовано от прилагательного с НН».

 

Ответ: ______________________________________________

 

6. Замените просторечное слово МАНЕР в предложении 9 стилистически  нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

Ответ: _____________________________________________

 

7. Замените словосочетание В РЕСТОРАННОМ ЗАЛЕ из предложения 2, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

Ответ: __________________________________________________

 

8. Выпишите грамматическую основу предложения 2.

 

Ответ: ____________________________________________

 

9. Среди предложений 5 – 10 найдите предложение с необособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: ____________________________________________________

 

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

 

И танцевали его,(1) разумеется,(2) тоже одесским манером: энергично работая локтями,(3)помогая оркестру оглушительным шарканьем и каким-то ещё никогда не слышанным мною паровозным шипением. Ходят,(4) картинно обняв своих дам,(5) по-полотёрски усердно работают ногами и всем залом дружно пришепётывают: «Чу-чу-чу-чу!»

 

Ответ: ______________________________________________________

 

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 12. Ответ запишите цифрой.

 

Ответ: _____________________________________________________

 

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 

А потом,(1)  когда оркестр,(2)  для отдыха или для разнообразия,(3) заиграл что-то не такое буйное,(4)  какой-то блюз или медленный фокстрот,(5)  эти двое переглянулись,(6)поднялись,(7)  она положила ему на плечо руку,(8)  и они пошли...

 

Ответ: _____________________________________________________

 

13. Среди предложений 15 – 19 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: _____________________________________________

 

14.Среди предложений 17 – 22 найдите сложные бессоюзные предложения. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: _______________________________________________

 

Категория: Варианты | Добавил: филолог (01.05.2015)
Просмотров: 2514 | Теги: ОГЭ по русскому языку | Рейтинг: 4.0/5
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: